Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Виртуальная экскурсия

       Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда сада является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

 Детский сад  № 93 открылся в 1964 году и находился в ведомстве завода Химмаш.


 В дальнейшем в результате объединения дошкольных организаций детский сад стал филиалом МБДОУ №111 г. Пензы

    В  нашем детском саду функционируют 6 групп:
- 1 группа для детей раннего возраста:
- 5 групп  для детей дошкольного возраста.
Также имеется медицинский кабинет, логопункт, музыкальный\спортивный зал, пищевой блок, прачечная. Для каждой возрастной группы выделен участок для игр на улице, площадка для занятий физической культурой.

На каждой площадке имеется стационарное и переносное оборудование. За счет рационального размещения оборудования на площадках выделяются микропространства для разнообразных игр – спокойных (с песком или водой, с дидактическими и сюжетными игрушками), подвижных.
    Здание детского сада имеет два этажа, запасные и основные выходы. Группы раннего и младшего дошкольного возраста размещены на 1-м этаже в удобной связи с выходом из помещения на участок.
    Основной структурной единицей здания являются групповые  комнаты, включающие:
-  раздевальную комнату  ( Шкафчики с определителем индивидуальной принадлежности (именами, фамилиями, яркими картинками), скамейки. Информационные стенды для взрослых (рекомендации специалистов, консультации, папки- передвижки, папки- раскладушки, буклеты, памятки). Информационный стенд (режим работы группы;  расписание  НОД , объявления, меню на день).
- Игровую комнату (здесь организованы игровые центры: "Сюжетно- ролевых игр"," Центр музыки и театральной деятельности", "Книжный  уголок", "Центр физического развития", "Центр сенсорных и настольных игр" и д.р.
- Туалетную комнату (Санитарный узел (унитазы, горшки для детей раннего возраста); умывальный центр  (детские умывальники, душевой поддон для закаливающих процедур, вешалки с изолированными гнездами для хранения индивидуальных предметов личной гигиены ребенка: полотенца);
    В каждом групповой комнате  созданы благоприятные пространственные условия для размещения оборудования и создания максимума удобств для разнообразной деятельности детей.

     В групповой комнате дети проводят большую часть времени. Здесь они заняты играми, тут же проходят занятия, прием пищи. Поэтому оборудование комнаты зависит от того, для детей какого возраста она предназначена

     Основное оборудование центра организованных занятий и питания – столы и стулья соответствующего размера.

  Расставлены столы так, чтобы освещение было левосторонним. Расставляются столы по-разному: лентой, кругом, полукругом, в 2-3 ряда. При оборудовании центра занятий используются настольные и настенные доски, мольберты, фланелеграф.
 Основные помещения ДОУ имеют естественное освещение и дополнительное искусственное (люминесцентные лампы или лампы накаливания в соответствии с нормами СанПиНа). При необходимости используется дополнительное освещение учебной доски, уголков природы, центров самостоятельной художественной деятельности.

    Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а так же прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 

   РППС каждого центра соответствует требованиям образовательной программы ДОУ, а также требованиям СанПиНа.

 Выполняя образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую функции; обеспечивает учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, гендерную специфику. Организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

   В каждой возрастной группе организованны центры  развития и игр детей по всем видам  детской деятельности.

 Группа раннего возраста

       

      

     


Средняя  группа

    

    



Старшая группа

     

   

   

Поготовительная  группа

     

    

     




Вторая младшая группа 

     

     

     



Логопедическая группа 

     

       


   В детском саду имеются универсальные помещения – центры, где дети получают развитие в разнообразной деятельности: музыкальной, физической, познавательной. Это музыкальный\ спортивный залы, центр логопедической помощи. медицинский кабинет. Музыкальный\спортивный зал предназначен для музыкальных занятий, праздников, развлечений, танцевальных и вокальных студий, для физкультурных занятий, зарядки, спортивных досугов, дней здоровья.

Музыкальный зал


    

         


   Логопедический кабинет предназначен для коррекции речевых дефектов у детей с задержкой речевого развития, нарушений речи разного генеза.



  Медицинский кабинет предназначен для профилактических осмотров детей, оказания первой медицинской помощи в дошкольном учреждении.

Медицинский кабинет

    


Так выглядит наш пищеблок:

     

Также на территории детского сада находится прачечная.

         

Добро пожаловать в наш детский сад!