Проектная деятельность

Проектная деятельность в ДОУ



     "В детском саду дети только играют!"- так считают многие родители, но это мнение не совсем верное. Да, приоритетной деятельностью дошкольников является ИГРА. Но не нужно забывать, что игра- это один из способов всестороннего развития ребенка.
     В нашем детском саду, мы стараемся планировать совместную деятельность с детьми исходя из интересов детей.
Именно так и получила свое начало проектная деятельность в нашем детском саду.
Воспитатели с удовольствием используют в своей работе краткосрочные и долгосрочные проекты с учетом возрастных особенностей детей и их интересов.
Основной целью проектной технологии  в детском саду является: развитие свободной творческой личности.
     В результате этой технологии, дети становятся активными участниками воспитательного процесса. Это дает возможность познать себя, не ощущая «давления» взрослых. Опыт самостоятельной деятельности развивает в детях уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения.
     Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей — индивидуальную, парную, групповую, которую ребята выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование различных знаний, умений.
     Проектно – исследовательская деятельность – один из интерактивных, инновационных методов современного обучения, который помогает не только всестороннему развитию ребенка, но и упрочняет положительную мотивацию к знаниям, дает новый толчок в отношениях «родитель – ребенок – детский сад».


    Реализация проекта "Дорогою добра" в подготовительной группе №2. Воспитатели Афанасьева Н.В., Киселева М.В.
Цель: всестороннее развитие творческой личности ребенка через чтение сказок и драматизацию.
 После чтения и обыгрывания сказки "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена , детям стало интересно  исследовать свойства почвы, места обитания одного из героев сказки -Крота.

  В рамках проекта "Зимушка, зима" ребята старшей группы в ходе постройки снежных фигур на участке заинтересовались свойствами воды в разных агрегатных состояниях.
     Воспитатели Ушенина И.К., Кузнецова Н.А. с  удовольствием поддержали задумку детей и предложили провести опытно- экспериментальную работу.    

 

В рамках проектной деятельности "Народная культура и традиции" в средней группе под руководством воспитателей Т.А. Селифановой и О.Ю. Ежовой проведено тематическое развлечение "Мы- родом из Пензы". Дети  уточнили представления о достопримечательностях города, знаменитых людях Пензенской области прославивших наш край, а также выполнили задание Игры- квеста "Сокровища Пензенской области".