Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, можно определить приоритеты в режиме дня.
-1 место в двигательном режиме детей занимают: учебные занятия по физической культуре. Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня (одно — на воздухе).
-2 место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:
-утренняя гимнастика,
- подвижные игры и физические упражнения во время прогулок,
физкультурные минутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.
3 место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Самостоятельная двигательная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Немаловажное значение отводится активному отдыху:
недели здоровья,
физкультурный досуг,
физкультурно-спортивные праздники на воздухе,
игры-соревнования,
спартакиады.
В двигательный режим входят дополнительные виды занятий — секции по интересам. А также совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи — участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДОУ.
Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, а совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.
Режим двигательной активности филиала "Гармония"
МБДОУ детского сада №111 на 2022-2023 уч.г. dvig_aktiv.docx